Ваш город:
Частным лицамКорпоративным клиентамМалому и среднему бизнесуИнвестиционные услуги


Контактная информация

Call-центр и Служба поддержки держателей банковских карт:

  8 800 100 80 08

Кемеровский филиал:
650993, Кемеровская область
г. Кемерово, ул. Дзержинского, д. 14
  +7 (3842) 68-03-38, 68-00-98
  office@kem.apkbank.ru

Головной офис:
107023, Москва
ул. Электрозаводская, д. 27, стр. 5
(посмотреть схему проезда)
  8 800 100 80 08

  info@apkbank.ru

Главная страницаУслуги и продуктыЧастным лицамБанковские картыПолезная информация

Полезная информация



1. Что такое банковская карта?

Пластиковая карта — это своего рода электронный кошелек, который позволяет воспользоваться деньгами, находящимися на банковском счете ее обладателя. На карте удобно и безопасно хранить и сто и миллион рублей.

Прежде всего, пластиковые карты международных пластиковых систем VISA позволяют оплачивать товары и услуги в безналичной форме без комиссионных сборов в миллионах торгово-сервисных предприятий по всему миру и получать наличные средства в сотне тысяч банкоматов и пунктов выдачи наличных. При этом по желанию клиента денежные средства могут быть выданы в местной валюте, что избавит от множества проблем при поездках за границу. А при пересечении границы нет необходимости декларировать денежные средства на карте.

По первому требованию клиента Банк представит подробный отчет о поступлении и расходовании средств по карточному счету клиента. Кроме того, на денежные средства на карточном счете начисляются проценты.

Наверх


2. Что такое POS-терминал?

POS-терминал или торговый терминал — устройство, устанавливаемое в помещении торгово-сервисного предприятия, связанное с системой Банка телефонными линиями и предназначенное для авторизации, записи и пересылки данных о каждой операции по системам электронной связи.

POS-терминалы позволяют автоматизировать операции по обслуживанию карты и существенно уменьшить время обслуживания клиентов. Данные считываются с карты, с клавиатуры кассиром вводится сумма платежа, а держателем карты – секретный ПИН-код (Персональный Идентификационный Номер).

После этого терминал осуществляет авторизацию, устанавливая связь с базой данных платежной системы, либо осуществляя дополнительный обмен данными с самой картой.

Наверх


3. Что такое импринтер?

Импринтер — это механическое устройство, предназначенное для переноса оттиска рельефных реквизитов банковской карты на документ, составленный на бумажном носителе при проведении оплаты в торгово-сервисном предприятии или снятии наличных в пункте выдачи наличных.

Наверх


4. Что такое банкомат?

Под банкоматом понимается электронный программно-технический комплекс, предназначенный для выдачи и приема наличных денежных средств, составления документов по операциям с использованием банковских карт, выдачи информации по счету, осуществления безналичных платежей и т. д.

Наверх


5. Что такое авторизация?

Для получения разрешения на совершение операций по карте торговая точка запрашивает в Банке или в платежной системе разрешение (авторизацию) на сумму покупки. В результате авторизации запрошенная сумма автоматически блокируется на счете держателя карты и становится недоступной для дальнейшего использования. Авторизация может быть аннулирована только если сделка, для которой она запрашивалась, не состоялась (и этому имеется письменное подтверждение) или она была совершена на другую сумму (для которой запрашивалась отдельная авторизация).

Некоторые торговые точки (гостиницы, пункты проката автомобилей) имеют право запрашивать авторизацию до оказания услуг в качестве гарантии платежеспособности держателя карты. При этом сумма авторизации блокируется на счете, как и при проведении оплаты.

Держатель может использовать карту в пределах доступного остатка, который равен остатку на счете клиента за вычетом суммы страхового покрытия (согласно Тарифам) и сумм, заблокированных в результате проведенных авторизации. Клиент может узнать доступный остаток по своей карте в банкоматах или пунктах выдачи наличных Банка или позвонив в Банк.

Клиент должен самостоятельно отслеживать изменения доступного остатка и производить операции только в его пределах.

Банк может отказать в авторизации операции, если она превышает доступный остаток средств на карточном счете или если у Банка имеются основания полагать, что операция может быть незаконной или мошеннической.

Наверх


6. Внешний вид пластиковых карт

Согласно принятым международным стандартам длина пластиковой карты должна составлять 85,6 мм, ширина — 53,9 мм, а толщина — 0,76 мм.

На лицевой стороне карты указаны:

  • 16-значный номер карты;
  • дата истечения срока действия карты (до последнего дня месяца включительно);
  • фамилия и имя держателя карты.
  • На оборотной стороне карты расположены:
  • магнитная полоса со служебной информацией;
  • поле, специально отведенное для подписи держателя карты;
  • 16-значный номер карты на поле для подписи и трехзначный код безопасности, который может быть запрошен у держателя карты как дополнительное средство идентификации (отсутствует на картах типа Maestro);
  • адрес и телефон службы поддержки клиентов.

Наверх


7. Срок действия пластиковой карты

Карта выдается сроком на 12 месяцев, по истечении срока действия карта перевыпускается в соответствии с письменным заявлением клиента.

Срок действия карты, нанесенный на лицевой стороне карты — номер месяца и год (например: 11/03) означают, что карта действует до последнего дня месяца указанного года. Карта перестанет работать 1-го декабря 2003 года.

Наверх


8. Что должен знать держатель карты о слип-чеках?

При оплате товаров и услуг или получении наличных денежных средств в пунктах их выдачи держатель карты должен подписать квитанцию, представляющую собой оттиск карты (слип) или распечатку электронного терминала (чек), предварительно убедившись, что в этом документе правильно указаны все данные о совершаемой операции (включая сумму).

  • Подпись на квитанции подтверждает факт совершения операции.
  • В случае отмены операции необходимо либо получить чек отмены, либо уничтожить чек продавца.
  • Квитанцию следует хранить в течение одного года со дня совершения операции по карте и аккуратно сверять с выпиской по счету.
  • При обнаружении ошибочных списаний или зачислении следует немедленно обратиться в Банк.
  • Сотрудник Банка или торговой точки, принимающий к оплате карту, обязан убедиться, что подписи на карте и платежном чеке совпадают.
  • Продавец (кассир} вправе потребовать документ, удостоверяющий личность держателя карты.

Наверх


9. Что должен содержать Слип или чек электронного терминала

Слип или чек электронного терминала должны содержать следующие реквизиты:

  • оттиск реквизитов предприятия, где производится покупка;
  • оттиск реквизитов карты;
  • дата проведения операции;
  • код авторизации;
  • общая сумма к оплате;
  • ваши паспортные данные (если просили предъявить паспорт);
  • подпись работника торгового предприятия (на чеке электронного терминала не проставляется);
  • Ваша подпись.

Наверх


10. Пополнение карточного счета

Пополнить счет карты клиент может через кассы Филиалов и Дополнительных офисов Банка. Карточный счет можно пополнить не только самостоятельно, но и через родственников, друзей, партнеров. Валютный счет пополняется при наличии нотариальной доверенности.

Наверх


11. Ответственность за использование карты

Банк не несет ответственности за невозможность использования карты в ситуациях, находящихся вне его контроля и связанных со сбоями в работе внешних систем, за отказы в приеме карты со стороны торгово-сервисных предприятий, а также за ошибки, произошедшие по вине держателя карты или третьих лиц.

Если на счет своей основной карты Вы оформили дополнительную (например, для членов семьи) доверенность, то вся ответственность за операции по дополнительной карте ложится на Вас — держателя основной карты.

Наверх


12. Советы для держателей карт

  • Вы можете узнать доступный остаток по своей карте в банкоматах Банка или пунктах выдачи наличных Банка, проведя бесплатную операцию «Запрос остатка» или позвонив в круглосуточную Службу поддержки клиентов. При этом для подтверждения личности у Вас будет запрошена дополнительная информация (кодовое слово, паспортные данные).
  • Направляясь в банк, всегда берите с собой паспорт.
  • Перед поездкой обязательно проверьте доступный баланс на карточном счете.
  • Не используйте карту для оплаты, если кассир или торговая точка не вызывают у Вас доверия.
  • Требуйте проводить операции оплаты товаров и услуг по Вашей карте в Вашем присутствии и под Вашим наблюдением.
  • Проверяйте правильность суммы, указанной на платежном чеке.
  • Храните копии Ваших платежных чеков и сверяйте их с выписками по счету.
  • Не забудьте забрать Вашу карту после проведения операции. Убедитесь, что возвращенная карта принадлежит Вам.
  • Не давайте номер Вашей карты для участия в лотерее, рекламных акциях, при телемаркетинге.
  • Доверяйте номер Вашей карты только надежным партнерам. Не используйте карту, которая была объявлена украденной или потерянной.
  • Не оставляйте карту в автомобиле или в гостиничном номере. Соблюдайте правила хранения карты, не подвергайте ее тепловому, электромагнитному или механическому воздействию.
  • Не допускайте исчезновения карты из Вашего поля зрения даже на незначительное время, чтобы предотвратить возможные мошеннические действия (дополнительную прокатку слипа по операции, которую Вы не совершали, полное копирование магнитной полосы для изготовления дубликата карты и т.д.).
  • Регулярно получайте выписки по карточному счету и проверяйте отраженные в них операции.
  • Не сообщайте свой ПИН-код третьим лицам, в том числе и сотрудникам банка, не записывайте его на карте и не храните его вместе с картой.
  • Не допускайте сторонних наблюдателей при снятии наличных из банкомата, при вводе ПИН-кода, а также не прибегайте к помощи посторонних лиц.
  • Если Вы забыли свой ПИН-код, обратитесь за разъяснениями в АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» или позвоните по круглосуточному телефону Службы поддержки клиентов.
  • Если Вы не помните ПИН-код, а срок действия карты подходит к концу, обратитесь в Банк для получения новой карты с новым кодом.
  • Утрата ПИН-кода влечет за собой перевыпуск карты, поскольку ПИН-конверт — единственное место, где хранится ПИН-код.
  • С целью предотвращения несанкционированного доступа третьих лиц к Вашему счету, карта блокируется банкоматом после третьей неудачной попытки ввода ПИН-кода, а при последующей неудачной попытке может быть изъята.
  • Для разблокировки или возврата карты необходимо лично обратиться в АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ». После идентификации Вашей личности Ваша карта будет Вам возвращена.
  • Вы можете обнаружить, что с Вашего счета списали большую, чем нужно, сумму. Обычно это происходит, когда валюта карточного счета не совпадает с валютой, в которой совершалась операция. Кроме того, следует принимать во внимание, что списание со счета происходит не в день проведения операции, и при пересчетах используются курсы валют не на день совершения операции, а на день проведения расчетов. Обычно это происходит в течение 3-15 дней после совершения операции, хотя иногда требуется и более длительное время (до 30 дней, особенно при проведении операций за границей). После проведения операций с картой в случае значительного колебания курса валюты за период с даты проведения авторизации до даты списания со счета, списанная сумма может отличаться от той, на которую Вы рассчитывали.
  • Если Вы обнаружили операции, которых Вы не совершали, срочно обратитесь в Службу поддержки держателей карт Банка с заявлением об отказе от спорных операций.
  • Если произошел сбой при завершении операции через банкомат, и сумма уже списана с Вашего карточного счета, об этом следует сообщить в АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ».
  • Держателям карт следует иметь ввиду, что Банкомат не выдает заказанную Вами сумму, если:
    • недостаточно средств на Вашем карточном счете;
    • недостаточно средств в банкомате;
    • не хватает купюр крупного номинала (в этом случае заявите несколько раз подряд меньшую сумму);
    • произошел сбой связи (в этом случае на табло появляется сообщение, что банкомат временно не работает).

Наверх


13. Дополнительная информация клиентам – держателям расчетных (дебетовых) карт с овердрафтом и кредитных банковских карт

Наверх


© АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ»
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика